Информационный бюллетень Ломатского сельского поселения Дубенского муниципального района от 01 июля 2015 года № 38
Информационный бюллетень
Ломатского сельского поселения
Дубенского муниципального района
Является официальным печатным
изданием Ломатского
сельского поселения Дубенского
муниципального района
01 июля 2015 года № 38
«Законодатель предусмотрел возможность добросовестного приобретателя либо собственника жилого помещения, который не вправе его истребовать от добросовестного приобретателя, получить разовую компенсацию за счет казны РФ в размере, не превышающем 1 миллион рублей».
Как всем известно, права граждан должны охраняться государством. Право собственности и иные имущественные права граждан Дубенского района не являются исключением из данного правила.
Нормы права, закрепленные в действующем законодательстве, предусматривают, что право собственности добросовестного приобретателя может быть утрачено по заявлению гражданина, сохранившего право на имущество, о признании сделки с недвижимым имуществом недействительной и соответственно истребовании этого имущества, путем подачи вещно-правовых исков.
Следовательно, добросовестный приобретатель оказывается в ситуации, когда теряет купленное имущество, а уплаченные деньги в полном объеме, как правило, обратно не получает. В связи с этим проблема защиты прав таких приобретателей недвижимости по сей день является очень актуальной.
Помимо того, существующая система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним также не разрешает проблему, поскольку сотрудник государственного органа работает с документами и не может оценить истинные намерения участников сделки. Также он не может выяснить все обстоятельства, связанные с возникновением и переходами права собственности в отношении конкретной недвижимости (квартиры, дома и т.д.).
На практике, даже, несмотря на наличие судебного решения, добросовестный приобретатель зачастую сталкивался с проблемой реального возврата денежных средств с продавца недвижимого имущества.
Учитывая изложенное, законодатель предусмотрел возможность добросовестного приобретателя, либо собственника жилого помещения, который не вправе его истребовать от добросовестного приобретателя, получить разовую компенсацию за счет казны РФ в размере, не превышающем 1 миллион рублей (ст.31.1 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).
Для получения этой компенсации должны соблюдаться определенные условия.
Так, данная сумма выплачивается, если решение суда о возмещении вреда, причиненного утратой жилого помещения, вступило в законную силу, но по независящим от добросовестного приобретателя причинам взыскание по исполнительному документу не производилось в течение 1 года со дня, когда начал исчисляться срок для предъявления этого документа к исполнению.
Но и после этих изменений законодательства, проблема решена была не до конца, поскольку закон не содержит описания конкретных условий предоставления таких гарантий, равно как и порядка создания и наполнения фонда обеспечения этих гарантий.
Правительством РФ до настоящего времени, к сожалению, порядок указанной выплаты не определен.
Всё это создавало проблемы в правоприменительной практике.
Суды шли по пути отказа в удовлетворении заявленных требований добросовестных приобретателей к Минфину РФ о разовой компенсации в связи с причинением вреда в результате утраты жилого помещения, мотивирую свои решения тем, что отсутствуют доказательства незаконности действий государственных органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество.
Государство, как указал Конституционный суд РФ в постановлении №13-П от 04 июня 2015 года, добровольно возложило на себя часть финансового бремени, вызванного негативными последствиями отчужденного имущества, независимо от вины государства, когда право собственности было утрачено не по вине регистрирующего органа, а по вине третьих лиц.
В этой связи судам не требуется установления обстоятельств, свидетельствующих о совершении регистрирующими органами неправомерных действий, так как подобные действия влекут ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами в соответствующем гражданско-правовом порядке.
Государство в данном случае выступает не как должник в деликтных обязательствах, не как причинитель вреда, а как публичная власть, организующая систему компенсаций.
С учетом изложенных положений, гражданские дела по аналогичным требованиям о разовой компенсации за счет казны РФ, если они основаны на положениях ст.31.1 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в том аспекте, в каком они признаны названным Постановлением Конституционного Суда РФ не соответствующими конституции, должны рассматриваться с учетом названной выше позиции Конституционного Суда РФ.
Заместитель прокурора района
юрист 1 класса В.В.Вавилов
«Определен порядок формирования перечня организаций, пропаганда и публичное демонстрирование символики которых запрещено законом об увековечении Победы в Великой Отечественной войне»
В соответствии с законом об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с движениями или лицами, признанными виновными Нюрнбергским трибуналом и иными судами в период ВОВ, либо отрицающих факты и выводы, установленные приговором Нюрнбергского трибунала и приговорами таких судов.
Постановлением Правительства РФ от 11.06.2015 г. № 574 установлен порядок формирования перечня таких организаций, содержащего сведения об их наименовании и описание их атрибутики и символики.
Организации включаются в перечень Минюстом России на основании документов, предоставленных МВД России, МИД России, ФСБ России, Генеральной прокуратуры России и иных федеральных органов государственной власти, подтверждающих факты вышеуказанного сотрудничества или отрицания.
Включение организаций, их символики и атрибутики в перечень осуществляется в течение 30 дней со дня представления в Минюст России таких документов. Минюст России размещает содержащиеся в перечне сведения на своем официальном сайте.
Административная ответственность за указанное правонарушение установлена ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа до 2000 рублей либо административного ареста до 15 суток для физических лиц, в виде штрафа до 4000 рублей для должностных лиц и в виде штрафа до 50000 рублей для юридических лиц.
Заместитель прокурора района
юрист 1 класса В.В.Вавилов
«В отношении ряда госслужащих, замещающих отдельные должности, предусмотрена возможность проведения аттестации»
Федеральным законом от 08.06.2015 № 147-ФЗ внесены изменения в статью 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Ст. 48 Закона предусматривает условия и порядок проведения аттестации гражданских служащих.
В соответствии с изменениями ч. 3 данной нормы изложена в новой редакции, согласно которой аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заключен срочный служебный контракт, за исключением гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации.
При этом установлено, что аттестация гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, может проводиться в иные сроки, установленные указанными актами.
Закон вступает в действие с 19.06.2015г.
Заместитель прокурора района
юрист 1 класса В.В.Вавилов
Проверка на наркотики
Во исполнение поручения прокуратуры РМ Дубенская прокуратура провела проверку исполнения законодательства в сфере оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. Ряд нарушений был выявлен в Дубенской районной больнице.
Также установлено, что на протяжении всего срока профилактического наблюдения, гражданин Н. с 2013 года не проживает на территории Дубенского района, что подтверждается сведениями представленными Петровским сельским поселением и ОП №17 ММО МВД России «Чамзинский», согласно которым последний выбыл с территории района. Сведений в РБ о месте его нахождения не имеется. Меры для обеспечения явки лиц, находящихся на профилактическом наблюдении для медицинского осмотра (уведомление по месту жительства, обращения в ОВД и УФСКН не предпринимались, диспансерный учет не ведется.
В случае если Вам стало известно о фактах употребления и распространения наркотических средств, просим сообщить данную информацию в прокуратуру Дубенского района РМ или по телефону 2 16 74.
М.В. Жучкова,
помощник прокурора района
Информационный бюллетень Ломатского сельского поселения Дубенского муниципального района, № 38 от 01 июля 2015 года.
Учредитель: Совет депутатов Ломатского сельского поселения Дубенского муниципального района.
Тираж: 5 экз.