Совещание с индивидуальными предпринимателями в сфере торговли
Администрация Дубенского района провёла совещание с индивидуальными предпринимателями в сфере торговли.
На повестке дня рассматривались два вопроса:
- Оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме;
- Изменение в законодательстве в сфере торговли.
Касательно первого вопроса, были рассмотрены вопросы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, порядка оформления ветеринарно-сопроводительных документов на бумажных носителях. Также до индивидуальных предпринимателей была доведена информация от Министерства торговли и предпринимательства Республики Мордовия, что с 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов должно производиться в электронной форме, в том числе с гашением электронного ветеринарного сертификата конечным получателем.
Государственной информационной системой, предназначенной для электронной сертификации поднадзорных Государственному ветеринарному надзору грузов, является система "Меркурий" Федеральной службы по ветеринарному надзору Российской Федерации. Все участники оборота продукции, сопровождаемой электронными ветеринарными сертификатами, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, которые занимаются реализацией и потреблением подконтрольных Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору товаров, должны зарегистрироваться и получить доступ к системе «Меркурий».
Для этого необходимо напрвить заявление в электронной форме на адрес электронной почты Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации (info@svfk.mcx.ru) при наличии цифровой подписи, либо на бумажном носители в адрес территориального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному по Республике Мордовия и Пензенской области: г. Саранск, ул. Коммунисическая, д.50. Форма заявления размещена на сайте Министерства торговли и предпринимательства Республики Мордовия(вкладка слева «Отдел развития торговли и потребительских услуг», раздел «Потребительский рынок»), а также на официальном сайте Россельхознадзора (вкладка внизу слева «Меркурий», далее – вкладка внизу справа «Справочная система»).
Касательно второго вопроса повестки, в нем рассматривались изменения в законодательстве в сфере торговли. Изменения коснулись статьи 9 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N 381-ФЗ.
Статья 9. Права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров
(Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 273-ФЗ в часть 1 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения)
- Хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 273-ФЗ в часть 2 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения)
- Хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Торговая сеть - это "совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации" (п. 8 ст. 2 Закона о торговле). Получается, что вовсе необязательно иметь одинаковую вывеску и униформу. Достаточно двум и более магазинам находиться под общим управлением, чтобы попасть под определение торговой сети. И если в крупных городах владельцы нескольких небольших магазинов могут не опасаться обвинений в монополизме, то в небольших городах и различных поселках, где на весь город может быть всего пять - шесть продовольственных магазинов, владелец двух - трех из них вполне подходит под понятие "монополист".