Проект Решения Совета депутатов Дубенского муниципального района "Об учреждении управления по социальной работе администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия"
Показать HTML-версию документа
ПРОЕКТ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДУБЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПЯТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
с. Дубенки
«___»____________2013 №___
Об учреждении управления по социальной работе администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия
В соответствии с пунктом 3 статьи 41 Федерального закона Российской от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 17 Устава Дубенского муниципального района Совет депутатов Дубенского муниципального района Республики Мордовия решил:
1.Учредить управление по социальной работе администрации Дубенского муниципального района с правами юридического лица в форме муниципального казенного учреждения.
2.Утвердить Положение управления по социальной работе администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия.
3. Назначить уполномоченным лицом при регистрации Положения в регистрирующем органе Н.В.Карасева – заместителя главы, начальника управления по социальной работе администрации Дубенского муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в законную силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов
Дубенского муниципального района
Республики Мордовия Э.А. Спиридонов
УТВЕРЖДЕНО:
Решением Совета депутатов
Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
от « » _________2013 №____
Положение
управления по социальной работе администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовии
Согласовано с:
Заместителем Главы, начальником
управления по социальной работе
администрации Дубенского
муниципального района
Республики Мордовия
1. Общие положения
1. Управление по социальной работе администрации Дубенского муниципального района (далее - Управление) является структурным подразделением администрации Дубенского муниципального района, обеспечивающим проведение государственной политики и управления в области дошкольного, начального общего, основного общего, средне (полного) общего и дополнительного образования, культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия, а также физической культуры, спорта и молодежной политики.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, Уставом Дубенского муниципального района, нормативными правовыми актами Дубенского муниципального района, а также настоящим Положением.
3. Финансовое обеспечение деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета Дубенского муниципального района.
4. Управление владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления администрацией Дубенского муниципального района, в пределах установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.
5. Управление:
обладает правами юридического лица, подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с законодательством РФ и является муниципальным казенным учреждением;
имеет самостоятельные баланс и смету расходов;
имеет печать управления и необходимые для осуществления своей деятельности штампы, бланки;
приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности.
Полное наименование: Управление по социальной работе администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия.
Сокращенное наименование: Управление по социальной работе администрации Дубенского муниципального района.
Местонахождение (юридический адрес) Управления по социальной работе администрации Дубенского муниципального района - 431770, Республика Мордовия, Дубенский район, с. Дубенки, ул. Денисова, д.4.
2. Основные задачи
6. Управление обеспечивает реализацию администрацией Дубенского муниципального района полномочий в сфере образования, культуры, социального развития, молодежной политики, спорта, опеки и попечительства несовершеннолетних и развитие гражданского общества.
По решению администрации Дубенского муниципального района Управление вправе осуществлять государственные полномочия, в случае их передачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
7. Управление обеспечивает реализацию федеральных, республиканских и районных программ в сфере образования, культуры и молодежного движения.
8. Управление осуществляет контроль за соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов в учебных заведениях, анализ и экспертную оценку деятельности учебных заведений.
9. Осуществляет анализ состояния системы образования в районе, определение тенденций ее развития, прогнозирование перспектив, направленных на развитие системы образования.
10. Содействует администрации Дубенского муниципального района в определении основных направлений социальной политики в Дубенского муниципальном районе и её реализации совместно с органами местного самоуправления и иными организациями.
11. Обеспечивает взаимодействие с политическими партиями, общественными объединениями, профессиональными и творческими союзами, ассоциациями работодателей и предпринимателей, в целях обеспечения конструктивного диалога, сохранения политической стабильности, гармонизации социальных и национальных отношений, оптимизации демократических процессов.
12. Осуществляет контроль над исполнением решений администрации Дубенского муниципального района, Совета депутатов Дубенского муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3. Функции управления
13.Выработка целей развития системы образования, культуры, молодежной политики района в виде целевых требований и нормативов с учетом образовательных потребностей и наличных ресурсов в районе.
14.Прогнозирование состояния системы образования, культурно- просветительных учреждений, молодежной политики на основе результатов диагностики и определения альтернативных путей ее развития, формирование и развитие сети образовательных и культурных учреждений с учетом выявленных потребностей и целесообразности.
15.Разработка в соответствии с поставленными целями и задачами программы по укреплению и развитию материально- технической базы учреждений образования, культуры и внесение их на рассмотрение и утверждение в органы местной представительной и исполнительной власти.
16.Разработка в соответствии с поставленными целями и задачами программы по укреплению и развитию материально- технической базы учреждений образования, культуры и внесение их на рассмотрение и утверждение в органы местной представительной и исполнительной власти.
17.Мотивированная разработка и реализация мер по организации исполнения правовых актов, руководство конкретными объектами Управления с целью удовлетворения образовательных, культурных и спортивных потребностей населения, организация работы по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних.
18. Координация деятельности учреждений, организаций района с целью проведения государственной политики в сфере образования, культуры и молодежной политики.
19. Контроль за выполнением законодательства по соблюдению санитарно-гигиенических условий пребывания детей в учреждениях, охрана жизни, здоровья, создание безопасных условий труда обучающихся, воспитанников и работников учреждений.
20.Формирование и совершенствование современной системы управления, изучение и распространение передового педагогического опыта, развитие творческой инициативы, организация экспериментальной работы по приоритетам, создание методической службы, условий для своевременного повышения квалификации педагогов, формирование заказа на молодых специалистов для образовательных и культурных учреждений района.
21. Подготовка предложений главе администрации Дубенского муниципального района о направлениях социальной и молодежной политики.
22. Подготовка, согласование и представление проектов нормативно-правовых актов администрации Дубенского муниципального района, Совета депутатов Дубенского муниципального района, информационно-справочных и иных необходимых документов.
23. Подготовка планов проведения общественно-политических, культурно-спортивных и иных мероприятий и их реализация.
24. Обеспечение своевременного и качественного исполнения поручений главы администрации Дубенского муниципального района по вопросам ведения Управления.
4. Организация деятельности Управления
25. В состав Управления входят:
отдел образования;
отдел культуры;
отдел по делам молодежи, физической культуре, спорта;
отдел опеки и попечительства.
26. Управление работает в составе начальника, заместителя начальника Управления, заведующих отделами, специалистов.
27. Штатное расписание Управления утверждается распоряжением Главы администрации Дубенского муниципального района.
28. Управление возглавляет начальник управления по социальной работе администрации Дубенского муниципального района, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Дубенского муниципального района.
29. Начальник Управления осуществляет руководство текущей деятельностью Управления в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией.
30. Начальник Управления:
организует работу Управления, распределяет функциональные обязанности между работниками Управления и дает им служебные поручения.
визирует документы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой администрации Дубенского муниципального района.
рассматривает и готовит предложения в установленном порядке по документам, адресованным непосредственно Управлению.
принимает локальные акты по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
вносит главе администрации Дубенского муниципального района предложения о назначении и освобождении от должности работников Управления.
вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.
осуществляет иные полномочия, возложенные на него главой администрации Дубенского муниципального района.
31. Начальник Управления несет персональную ответственность за работу Управления.
32. В отсутствие начальника Управления его полномочия на основании распоряжения администрации Дубенского муниципального района осуществляет заместитель начальника Управления.
33. Заведующие отделами:
обеспечивают своевременное и качественное выполнение поручений на соответствующем участке, несут за это персональную ответственность.
присутствуют на заседаниях и совещаниях при рассмотрении вопросов, в подготовке которых они принимали участие.
по поручению начальника Управления принимают участие в подготовке и разработке документов, принимаемых начальником Управления и администрацией Дубенского муниципального района.
исполняют иные обязанности в соответствии с должностными инструкциями.
5. Права Управления
Управление для осуществления своих функций имеет право:
34. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей структурных подразделений администрации Дубенского муниципального района, учреждений, организаций и должностных лиц информацию и материалы, необходимые для работы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
35. Рассматривать предложения организаций, учреждений по вопросам развития социальной сферы.
6. Реорганизация и ликвидация Управления
36. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится в порядке, установленном законодательством РФ, нормативными правовыми актами Дубенского муниципального района.
37. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется на основании решения Совета депутатов Дубенского муниципального района в порядке, предусмотренном действующим законодательством.