Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами

Вы находитесь на старой версии официального сайта Дубенского муниципального района Республики Мордовия. Новая версия сайта с информацией от 03.03.2023 находится по адресу: https://dubenki.gosuslugi.ru

Информация об участии в инвестиц...

Информация об участии в инвестиционных проектах, федеральных и региональных программах

 

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

Совет депутатов Пуркаевского сельского поселения Дубенского муниципального района четвертого созыва

___________________________________________

тел. 2-61-21 

РЕШЕНИЕ 

№ 131-а

с. Пуркаево Дубенского муниципального района

"Об утверждении целевой программы "Развитие муниципальной службы в Пуркаевском сельском поселении Дубенского муниципального района на «2010- 20012 годы» 

     В целях создания условий, способствующих формированию кадрового состава муниципальных служащих, адекватного требованиям реформ, способного максимально адаптироваться вновых   условиях, более эффективно решать задачи и выполнять функции, возложенные на органы местного  самоуправления, в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Мордовия от 08 июня 2007 года N 48-3 "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы» руководствуясь Уставом Пуркаевского сельского поселения Дубенского муниципального района Совет депутатов Пуркаевского сельского поселения решил: 

1 Утвердить  целевую программу "Развитие муниципальной службы в Пуркаевском  сельском поселении Дубенского муниципального района  на 2011-2012 годы»

2 Решение вступает в силу после его официального опубликования в средствах массовой информации 

Заместитель главы Пуркаевского

сельского поселения                                                        Т.В.Радаева  

 

Приложение № 1

                         к решению Совета депутатов

Пуркаевского сельского поселения

                                                                                                  Дубенского муниципального

                                                                                                   района № 131 от 24.03.2011г. 

Целевая программа

"Развитие муниципальной службы в Пуркаевском сельском поселении Дубенского муниципального района на 2011-2012 годы" 

Паспорт программы

Наименование целевой программы 

Целевая программа "Развитие

муниципальной службы в Пуркаевском сельском поселении Дубенского муниципального района

на 2011-2012 годы" (далее - Программа) 

Основание для разработки  целевой программы

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации;

- Закон Республики Мордовия от 08.06.2007 N

4 8-3 "О регулировании отношений в сфере муниципальной служб»

-  Устав Пуркаевского сельского поселения 

Заказчик  целевой программы

Администрация  Пуркаевского сельского поселения Дубенского муниципального района

Разработчик  целевой программы

Администрация Пуркаевского сельского поселениия Дубенского муниципального района 

Ответственный исполнитель целевой программы Администрация  Пуркаевского сельского поселения Дубенского муниципального района 

Исполнители целевой программы  Администрация  Пуркаевского сельского поселения Дубенского муниципального района

Цели и задачи целевой программы         

- Совершенствование  организации муниципальной службы;

- профессиональное развитие муниципальных служащих;

- оптимизация затрат на муниципальное управление;

- развитие ресурсного обеспечения муниципальной службы; 

- совершенствование нормативной правовой базы оптимального организационно-правового обеспечения муниципальной службы в соответствии с   федеральным и региональным законодательством;

- формирование и совершенствование системы кадрового обеспечения муниципальной службы, правовых и организационных механизмов ее функционирования;

- повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих.

- формирование системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих;

- взаимодействие с высшими учебными заведениями с целью совершенствования форм и методов профориентационной работы с учащимися и выпускниками вузов;

- работа с кадровым резервом молодых специалистов;

- создание единой муниципальной информационной системы (ЕМИС) в соответствии с требованием ГОСТ РИСО 9001-2001.

Ожидаемый конечный результат целевой программы 

- Приведение нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы и кадровой политики в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия; 

- повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальной службы;

- оптимизация численности муниципальных служащих;

- увеличение числа молодых специалистов;

- последовательная разработка и внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, а также практики нормативного регулирования профессиональной этики муниципальных служащих;

- создание условий для гарантированного повышения профессионального уровня муниципальных служащих;

- создание материально-технических условий для максимально эффективного использования профессионального потенциала муниципальных служащих. 

Объемы и источники финансирования целевой программы

Общий объем финансирования Программы составляет 18 тысяч рублей за счет средств бюджета Пуркаевского сельского поселения Дубенского  муниципального район 

Сроки реализации целевой программы 2011-2012   

Контроль  исполнения целевой программы

Контроль  за  ходом реализации  Программы осуществляется  главой администрации  Пуркаевского сельского поселения    Дубенского муниципального района

  

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Совершенствование правовых основ организации и функционирования местного самоуправления, уточнение его места и роли в структуре органов власти - в настоящее время одна из первоочередных задач масштабной административной реформы, проводимой в Российской Федерации в настоящее время.

Реформирование системы местного самоуправления является одним из важнейших условий ускорения социально-экономического развития страны.

На современном этапе реформа местного самоуправления, проводимая в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" требует от органов государственной власти создания органам местного самоуправления необходимых условий для эффективного исполнения ими своих полномочий. С этой целью необходимо решать вопросы совершенствования правовых и организационных основ местного самоуправления. Будучи максимально приближенным к населению, местное самоуправление является первичным уровнем организации публичной власти, обеспечивающим устойчивость и демократичный характер всей системы властных институтов.

Программа "Развитие муниципальной службы в Дубенском муниципальном районе на 2010-2012 годы" разработана на основании результатов изучения информационно-аналитических данных по наличию и потребности в кадрах всех сфер муниципальной службы.

По результатам анализа деятельности кадровых служб органов местного самоуправления Дубенского муниципального   района   в 2009 году выявлены следующие результаты:

64,3 процентов от общего числа муниципальных служащих имеют законченное высшее образование, (из них у  5 процентов работников два и более высших образования);

8 процентов муниципальных служащих обучаются в высших учебных заведениях по специализации замещаемой муниципальной должности либо по специальности "государственное и муниципальное управление".

11 процентам из числа лиц, замещающих муниципальные должности и имеющих высшее профессиональное образование, требуется повышение квалификации.

Эффективность деятельности любого властного органа напрямую зависит от правильного подбора, расстановки и рационального использования кадров, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы, то есть от грамотного кадрового обеспечения этих органов.

Административная реформа выдвинула на первый план проблему создания управленческого аппарата , обладающего   современными научными знаниями в области управления.

В этой связи назрела острая необходимость пересмотра и коренного изменения принципов формирования кадровой политики. Набирает силу процесс создания системы научно-методического обеспечения подготовки кадров.

Требуется разработка современного механизма развития муниципальной службы на долговременной основе. В качестве такой основы использован программно-целевой метод и разработана районная целевая программа по развитию муниципальной службы в Дубенском муниципальном районе .

В Указе Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 года N 1370 "Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации" принятие программ, способствующих реализации конституционных основ местного самоуправления и развитию муниципальных образований, определено в качестве одного из механизмов, позволяющих осуществлять государственную политику в этой области.

На создание профессиональной муниципальной службы органов местного самоуправления Дубенского муниципального района , основанной на принципах учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, направлены мероприятия настоящей Программы 

2. Основные цели и задачи Программы 

Основная цель Программы: формирование кадрового состава муниципальных служащих, адекватного требованиям реформ, способного максимально адаптироваться в новых условиях, более эффективно решать задачи и выполнять функции, возложенные на органы местного самоуправления Дубенского муниципального района.

Для успешного достижения поставленной цели   предполагается решение следующих задач.

1) Совершенствование кадровых технологий, применяемых в системе муниципальной службы:

-совершенствование   нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы;

-формирование и совершенствование системы кадрового обеспечения муниципальной службы, правовых и организационных механизмов ее функционирования;

-  внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих, рациональное использование ресурсов в системе муниципальной службы, проведение исследований и апробация новых подходов к организации муниципальной службы;

-  повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих. Создание системы правовой и социально-экономической защиты муниципальных служащих, деятельность которых отличается сложностью и повышенной ответственностью, при выполнении и обеспечении задач и функций, поставленных перед органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В целях эффективного решения этой задачи необходимо руководствоваться следующими принципами:

- безусловным приоритетом организации работы с персоналом, исходя из стратегических целей
реализации основных положений реформы местного самоуправления;

- постоянной адаптацией целей и задач кадровой работы к изменяющимся политическим, социальным и экономическим условиям;

- регулярной оценкой эффективности деятельности органов местного самоуправления, их подразделений, отдельных руководителей и специалистов;

- совершенствованием организационных структур муниципальной власти, методов и технологий
кадровой работы.

Следует ежегодно проводить мероприятия по оптимизации структуры муниципальных органов управления и нормированию штатной численности муниципальных служащих с целью обоснования замещения каждой конкретной должности.

Необходимость такой работы вызвана тем, что в связи с проводимой административной реформой меняется характер полномочий органов местного самоуправления, а, следовательно, их структура и потребность в определенных муниципальных должностях.

В Программе предложено приступить к разработке критериев оценки эффективности служебной деятельности муниципальных служащих. В качестве таких критериев можно использовать показатели своевременности, количества и качества выполненных работ, соответствия их содержания нормативно установленным требованиям. Оценка эффективности может быть основана на балльном принципе, посредством которого возможно отразить степень достижения целевого индикатора или показателя при фактически достигнутом объеме расходов бюджета за отчетный год.

2) Профессиональное развитие муниципальных служащих.

Обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учета опыта и компетентности, необходимости посредством создания соответствующих условий профессиональной подготовки и переподготовки, а также разработки системы мероприятий по стимулированию служебной деятельности и обеспечению должностного роста служащих.

Применение эффективных методов подбора, использования и обучения квалифицированных кадров для муниципальной службы включает в себя следующие мероприятия:

- рациональная расстановка кадров с учетом их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, создание условий для их должностного роста;

- проведение открытых конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы на основе объективной, комплексной оценки профессиональных и личностных качеств, альтернативности отбора и равенства шансов на получение муниципальной должности;

- формирование системы непрерывного профессионального образования муниципальных
служащих, охватывающей все уровни муниципальной службы, включающей все уровни образования, сочетание которых должно быть оптимальным для существующей кадровой ситуации и меняться с изменением этой ситуации, а также позволяющей в дальнейшем эффективно работать в смежных областях профессиональной деятельности и на разных уровнях.

Эффективность системы непрерывного образования кадров может быть обеспечена следующими условиями:

-  формирование потребности в получении соответствующего специального профильного
образования у лиц, соответствующих муниципальной службе деловыми и профессиональными
качествами;

-  поступление лиц, прошедших соответствующую профессиональную подготовку, на наиболее
адекватное их потребностям и знаниям (в том числе приобретенным в процессе обучения) место в
органах муниципального управления;

С целью создания условий для реализации прав каждого муниципального служащего на профессиональное развитие, а также их подготовку к выполнению новых функциональных обязанностей необходимо формирование эффективной, комплексной системы подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров.

Обучение муниципальных служащих включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Основными принципами повышения квалификации являются обязательность, периодичность и целевая направленность.

Подготовка муниципальных служащих проводится в соответствии с ежегодно утверждаемым планом мероприятий по повышению квалификации. Для обучения специалистов привлекаются высшие учебные заведения (далее - вузы), которые предлагают готовые программы.

3)  Подготовка кадрового резерва на замещение муниципальных должностей из числа
выпускников вузов и молодых специалистов.

Исходя из Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, необходимость привлечения молодежи к деятельности в органах государственной власти (а также в органах местного самоуправления) остается одной из первоочередных задач

В этой связи следует наладить взаимодействие с высшими учебными заведениями в целях привлечения в органы местного самоуправления молодых специалистов.

Администрации Пуркаевского сельского поселения Дубенского муниципального района необходимо принимать участие в процессе согласования индивидуальных планов прохождения практики студентов, идущих по целевому направлению от высшего учебного заведения.

Такая форма работы даст возможность отследить среди студентов вузов наиболее талантливую и перспективную молодежь.

Необходимо внедрить и другие новые формы работы с высшими учебными заведениями, ведущими подготовку специалистов для органов управления государственной и муниципальной службы, используя позитивный опыт других регионов страны.

3.Сведения о заказчике и исполнителях Программы 

Заказчик программы: Администрация Пуркаевского сельского поселения Дубенского муниципального района

Ответственный исполнитель Программы:  администрация Пуркаевского сельского поселения Дубенского муниципального района

Исполнители Программы:

-Администрация Пуркаевского сельского поселения Дубенского муниципального района 

4. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы 

В результате реализации мероприятий Программы предполагается:

-привести нормативно- правовую базу по вопросам муниципальной службы и кадровой политики в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия;

-повысить эффективность кадровой политики в системе муниципальной службы;

-  создать профессиональную муниципальную службу на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих: выработать критерии эффективности работы муниципальных служащих;

-  обновить аппарат муниципальной службы, повысить профессиональную квалификацию управленческого персонала с учетом дифференциации, увеличить число молодых специалистов, имеющих профильное образование, что будет способствовать успешному решению задач, поставленных перед органами местного самоуправления Пуркаевского сельского поселения Дубенского муниципального   района

-направить муниципальных служащих на профессиональную переподготовку,

повышение  квалификации,  на получение высшего образование по замещаемой муниципальной должности;

-  продолжить мероприятия по оптимизации структуры органов местного самоуправления и численности муниципальных служащих;

-  создать материально-технических условий для максимально эффективного использования профессионального потенциала муниципальных служащих при исполнении ими своих должностных обязанностей.

5. Сроки реализации Программы 

Программа имеет долгосрочный характер и рассчитана на 2011-2012 годы. 

6. Механизм реализации Программы 

Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета Пуркаевского сельского поселения Дубенского муниципального района в соответствии с федеральным, республиканским законодательством о муниципальной службе и Уставом   Пуркаевского сельского поселения Дубенского муниципального района.

Администрация  Пуркаевского сельского поселения Дубенского муниципального района

-осуществляет подготовку проектов нормативных актов;

-организует реализацию мероприятий Программы;

-  отслеживает и координирует объемы финансирования Программы, составляет проекты
бюджетных заявок.

- контролирует ход реализации Программы, изучает и обобщает результаты. 

7. Ресурсное обеспечение Программы 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств Пуркаевского сельского поселения Дубенского муниципального района путем выделения целевым назначением денежных средств исполнителям в объемах, утвержденных в местном бюджете на соответствующий финансовый_ год.

Общий объем финансирования Программы составляет 18 тысяч рублей, в том числе по годам:

2011год – 6,0 тысяч рублей;    

2012год -12,0 тысяч рублей.     

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с вносимыми изменениями и дополнениями по реализации плана мероприятий Программы. 

8. Система организации контроля за исполнением Программы 

Координацию и общий контроль осуществляет заказчик –администрация Пуркаевского сельского поселения Дубенского муниципального района 

9. Система программных мероприятий по реализации целевой программы "Развитие муниципальной службы в  Пуркаевском сельском поселении Дубенского муниципального района на 2011-2012 годы"

 

Наименование мероприятия

Срок реализации

Исполнители

Объем финансирования

всего

В том числе

 

2011

2012

1.Совершенствование нормативной правовой базы органов  местного самоуправления (ОМС), регулирующей  вопросы  муниципальной службы.

1.1.Экспертиза действующей нормативной правовой базы ОМС по вопросам организации  муниципальной службы

Ежегодно

2,4квартал

администрация

-

 

-

-

1.2..Разработка проектов и принятие МПА (муницип. правовых актов)

постоянно

. Совет депутатов

-

 

-

 

1.3.Расчет потребности в персонале (прогноз вакансий, увольнений и ухода в отпуск по беременности и родам)

Ежегодно

декабрь

администрация

-

 

-

-

2.Совершенствование кадровых технологий, применяемых

В системе  муниципальной службы

2.1.Разработка критериев оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих с целью создания условий для их дополнительного роста

1 квартал 2010г.

Совет депутатов

-

 

-

-

2.2.Проведение конкурсов на замещение  вакантных должностей муниципальной службы

Ежегодно по необхо=

димости

администрация

-

 

-

-

2.3.Проведение мероприятий по оптимизации  структуры муниципальных органов управления и нормированию штатной численности  муниципальных служащих

По необходимости

администрация

-

 

-

-

2.4.Методическое руководство и оказание практической помощи по вопросам муниципальной службы работникам органов местного самоуправления

постоянно

администрация

-

 

-

-

2.5.Организация мониторинга общественного мнения жителей Пуркаевского сельского поселения Дубенского района по оценке  деятельности органов местного самоуправления

Ежегодно 4 квартал

администрация

-

 

-

-

2.6.Организация и проведение профессионального конкурса «Лучший муниципальный служащий»

ежегодно

администрация

-

 

-

-

2.7.Участие в программе внедрение системы информационных технологий в работе органов  местного самоуправления

постоянно

администрация

-

 

-

-

3.Профессиональное развитие  муниципальных служащих

3.1.Мониторинг состояния кадрового состава  муниципальных  служащих с целью контроля за их  служебным и профессиональным ростом

Ежегодно 3 квартал

администрация

-

 

-

-

3.2.Выявление потребности в профессиональной  переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих по результатам  проведения аттестации

ежегодно

администрация

-

 

-

-

3.3.Введение новых форм обучения, ориентированных на решение  прикладных проблем, приобретение навыков  практической деятельности по исполнению  должностных полномочий

1кв.2009г.

администрация

3.5

 

-

-

3.4.Направление на обучение  муниципальных служащих, не  имеющих образования, соответствующего квалификационным  требованиям по занимаемым должностям на базе высшего и среднего профессионального образования

ежегодно

администрация

-

 

-

-

3.5.Направление муниципальных служащих на профессиональную переподготовку

По мере необходимости

администрация

 

 

10.0

10.0

3.6.Организация обучения  муниципальных  служащих на курсах повышения квалификации

Ежегодно в соответствии с планом

администрация

18.0

 

6

12

3.7.Организация и проведение информационно-практических семинаров по вопросам  муниципальной  службы

Ежегодно в соответств. с планом

администрация

-

 

-

-

3.8.Координация работы  с органами государственной власти по вопросам  муниципальной службы

постоянно

администрация

-

 

-

-

4.Работа с молодым  кадровым резервом для  замещения

должностей  муниципальной службы

4.1.Внедрение новых форм и методов работы с молодыми специалистами, включенными в кадровый резерв

постоянно

администрация

-

 

-

-

4.2.Разработка эффективного  механизма  сотрудничества с высшими учебными заведениями

ежегодно

администрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

 

 

18

 

6

12