Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами

Вы находитесь на старой версии официального сайта Дубенского муниципального района Республики Мордовия. Новая версия сайта с информацией от 03.03.2023 находится по адресу: https://dubenki.gosuslugi.ru

Информационный бюллетень Моргинс...

Информационный бюллетень Моргинского сельского поселения Дубенского муниципального района от 03 июня 2015 года № 21 (260)

Информационный бюллетень

Моргинского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия

 

Является официальным печатным

изданием Моргинского сельского

поселения Дубенского муниципального

района Республики Мордовия

03 июня  2015  года  № 21 (260)

 

Информация

в газету и информационные бюллетени сельских поселений и муниципальный район.

 

 «Итоги надзора прокуратуры района за истекший период 2015 года за органом дознания полиции»

 

Одним из основных направлением деятельности прокуратуры является надзор за исполнением законодательства в сфере противодействия терроризму.

За указанный период проявлений фактов террористического характера на территории района не зафиксировано.Случаи финансирования террористической и экстремистской деятельности, либо иное содействие их осуществлению, в том числе путем предоставления для осуществления указанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, иных материально-технических средств, не выявлялись.

В сфере исполнения законодательства о противодействии терроризму прокуратурой района проведено 5 проверок, выявлено 15 нарушений закона, в связи с чем в адрес руководства организаций (МБОУ «Поводимовская СОШ», ООО «Моргинское», ООО РЭП «Дубенское», совет депутатов Дубенского сельского поселения, главе администрации Дубенского муниципального района) внесены представления, к дисциплинарной ответственности привлечено 12 лиц.

Так, в апреле 2015 года в деятельности ООО «РЭП Дубенское» санитарно-эпидемиологического, антитеррористического законодательства на водоснабжающих объектах расположенных в с.Дубенки и с.Поводимово. В нарушение ч. 1 и ч.3 ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п.3 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 №554, п.2.4.2. и п. 3.2.1.1. санитарным правилам и нормам «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02» утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 №10, территория первого пояса зоны санитарной охраны водопроводных сооружений ни в с.Дубенки, ни в с.Поводимово надлежаще не соблюдены. Водонапорная башня расположенная в северо-восточной части села Поводимово, не имеет какого-либо ограждения, то есть территории первого пояса зоны санитарной охраны водопроводного сооружения (скважины, водонапорной башни). Помещение электрощитовой огорожено сеткой рабицей, имеет входную дверь на территорию не закрытую на запорное устройство (навесной замок). Водонапорная башня расположенная в юго-западной части села Поводимово, не имеет какого-либо ограждения, то есть территории первого пояса зоны санитарной охраны водопроводного сооружения (скважины, водонапорной башни). Помещение электрощитовой огорожено сеткой рабицей, имеет входную дверь на территорию не закрытую на запирающее устройство (навесной замок).

В с.Дубенки водоснабжение населения осуществляет водонапорная башня через водозаборных узлов расположенный в с.Дубенки по ул.Аэропортная, которая обеспечивает питьевой водой населения села. Территория первого пояса зоны санитарной охраны данных водопроводных сооружений ограждена, однако со стороны входа на объект ворота и входная калитка запорными устройствами не оборудована. Кроме того, помещение электрощитовой находящейся в 7 метрах слева от ограды водонапорных башен не имеет цельного ограждения, входная калитка отсутствует. Данные обстоятельства свидетельствуют, что объекты водоснабжения населения должным образом на системной основе по предъявляемым требованиям безопасности не оборудованы ООО «РЭП Дубенское», надлежащая охрана отсутствует. Кроме того, из вышеуказанного следует, что допущены также нарушения требований п.12 ст. 2, п.4 ст.3 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ, не соблюдение вышеуказанных норм законов, и наличие свободного доступа, не затрудненного никакими преградами, к объектам водоснабжения населения, может привести к совершению не установленными лицами террористических актов (экологического терроризма), как к прекращению водоснабжения, так и к гибели людей путем отравления питьевой воды какими-либо химическими (бактериологическими) веществами.

Отсутствие соответствующего ограждения участков зон санитарной охраны водопроводных сооружений находящихся на территориях с.Дубенки и с.Поводимово нарушало права жителей данных сел на охрану жизни и здоровья, стабильное снабжение холодной водой, а также способствует совершению террористических актов на водных объектах обеспечивающих население питьевой водой.

По вышеуказанным нарушениям в адрес директора ООО РЭП «Дубенское» внесено представление по результату его рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 4 лица.

Также в апреле 2015 года при проверке организации водоснабжения в Дубенском сельском поселении, в результате которой на территории поселения выявлены бесхозяйные объекты недвижимости.

Установлено, что в нарушение ч.2 ст.40 Федерального закона от 07.12.2011 №416 «О водоснабжении и водоотведении» на территории сельского поселения расположен водонапорная башня обеспечивающая водой населения поселка Мелиораторов и ул.Сельхозтехники с.Дубенки. Он является объектом недвижимого имущества, который связан с землей так, что его перемещение без несоразмерного ущерба назначению невозможно, то есть отвечают признакам недвижимого имущества.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (статья 225 Гражданского кодекса РФ). Администрация Дубенского сельского поселения Дубенского муниципального района обязана обратиться в Управление Росреестра по РМ с заявлением о постановке на учет объектов бесхозяйного недвижимого имущества – указанного водопровода. Кроме того, отсутствие собственника у данного объекта недвижимости влечет невозможность обеспечения сохранности не только данного объекта, но и жизни и здоровья населения, охраны окружающей среды в зоне его влияния. Сложившаяся ситуация создает угрозу использования данного объекта в террористических целях, поскольку способствует совершению террористического акта, что в свою очередь противоречит основному принципу борьбы с терроризмом - предупреждению терроризма путем устранения причин и условий, способствующих совершению подобных актов (статья 3 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

По вышеуказанным нарушениям в адрес совета депутатов сельского поселения внесено представление по результату рассмотрения которого к дисциплинарной ответственности привлечено 1 лицо.

Также прокуратурой Дубенского района 20.04.2015 проведена проверка МБОУ ДОД «Дубенская ДЮСШ» (далее ДЮСШ) по соблюдению противопожарного, санитарно эпидемиологического законодательства, законодательства о физической культуре и спорте, противодействия терроризму, в ходе которой установлено следующее.

Помещение ДЮСШ не обеспечено дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара свидетельствует о не создании в учреждении условий в том числе и для предупреждения и пресечения терроризма. Пунктом 12 статьи 2 Федерального закона №35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» (далее – ФЗ «О противодействии терроризму») установлено, что одним из основных принципов противодействия терроризму является минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. Так, при совершении террористического акта в большинстве случаев возникает возгорание, а следовательно первичная информация о нем поступает в МЧС по системе дублирования светового и звукового сигналов о возникновении пожара, поступающих на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специализированные выносные устройства оповещения, на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. Это дает возможность правоохранительному блоку реагировать на данные события незамедлительно.

Таким образом, проверка выявила явные нарушения действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности и нарушений статьи 7 Конституции Российской Федерации, ст. 32 Федерального закона «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ, ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994  № 69-ФЗ, статье 48 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

При проверке соответствия оборудования ДЮСШ санитарно-эпидемиологическим нормам выявлены нарушения ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

По вышеуказанным нарушениям в адрес главы администрации Дубенского муниципального района внесено представление по результату рассмотрения которого к дисциплинарной ответственности привлечено 1 лицо.

 

 

 

Заместитель прокурора Дубенского района                                                                                        В.В. Вавилов

                                                                                                                                                            

Информационный бюллетень Моргинского сельского поселения  Дубенского муниципального района Республики Мордовия  № 21 (260)  от  03.06.2015 года

 

Учредитель: Совет депутатов  Моргинского сельского поселения  Дубенского муниципального района Республики Мордовия.

Тираж 5 экз.