Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами

Вы находитесь на старой версии официального сайта Дубенского муниципального района Республики Мордовия. Новая версия сайта с информацией от 03.03.2023 находится по адресу: https://dubenki.gosuslugi.ru

УСТАВ ЧИНДЯНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ...

Новая редакция положений Устава Чиндяновского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия с внесенными изменениями и дополнениями (решение Совета депутатов от 25 апреля 2007 г. № 66, от 29 августа 2007 г. № 70, от 24 апреля 2008 г. № 18, от 29 апреля 2009 г. № 46, от 29 апреля 2010 г. № 78, от 24 сентября 2010 г. № 93, от 14 июня 2011 года № 116,

от 14 октября 2011 года № 123, от 28 марта 2012 г. № 20, от 29 марта 2013 г. № 63, 28 апреля 2014г. №105, 22 декабря 2014г. № 127, 10 марта 2015 г. №139) 

Новая редакция положений Устава Чиндяновского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия с внесенными изменениями и дополнениями (решение Совета депутатов от 25 апреля 2007 г. № 66, от 29 августа 2007 г.№ 70, от 24 апреля 2008 г. № 18, от 29 апреля 2009 г. № 46, от 29 апреля 2010 г. № 78, от 24 сентября 2010 г. № 93, от 14 июня 2011 года № 116, от 14 октября 2011 года № 123, от 28 марта 2012 г. № 20, от 29 марта 2013 г. № 63, от 28 апреля 2014 года №105, от 22 декабря 2014 года №127 , от 10 марта

2015 г.)

 

Статья 6. Вопросы местного значения Чиндяновского сельского поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1. К вопросам местного значения Чиндяновского сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета Чиндяновского сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета Чиндяновского сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Чиндяновского сельского поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Чиндяновского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Чиндяновского сельского поселения;

4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Чиндяновского сельского поселения;

5) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Чиндяновского сельского поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Чиндяновского сельского поселения;

7) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Чиндяновского сельского поселения;

8) создание условий для обеспечения жителей Чиндяновского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

9) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Чиндяновского сельского поселения;

10) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Чиндяновского сельского поселения услугами организаций культуры;

11) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Чиндяновском сельском поселении;

12) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Чиндяновского сельского поселения;

13) формирование архивных фондов Чиндяновского сельского поселения;

14) утверждение правил благоустройства территории Чиндяновского сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Чиндяновского сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

15) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Чиндяновского сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

16) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

17) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

18) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Чиндяновском сельском поселении;

19) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

20) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Чиндяновского сельского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

21) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Чиндяновского сельского поселения.»

2.В соответствии с действующим законодательством по решению Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения жители Чиндяновского сельского поселения могут привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для Чиндяновского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Чиндяновского сельского поселения, предусмотренных пунктами 4-7, 14 части 1 настоящей статьи, не требующих специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Чиндяновского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения.

3. Органы местного самоуправления Чиндяновского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Дубенского муниципального района Республики Мордовия о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Чиндяновского сельского поселения в бюджет Дубенского муниципального района Республики Мордовия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Чиндяновского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Дубенского муниципального района Республики Мордовия, в соответствии с которыми органы местного самоуправления Чиндяновского сельского поселения принимают на себя исполнение части полномочий по решению вопросов местного значения Дубенского муниципального района Республики Мордовия за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Дубенского муниципального района Республики Мордовия в бюджет Чиндяновского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Чиндяновского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Чиндяновского сельского поселения

1. Органы местного самоуправления Чиндяновского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев Чиндяновского сельского поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Чиндяновском сельском поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Чиндяновского сельского поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Чиндяновского сельского поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Чиндяновского сельского поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством. 

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 6.2 Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления Чиндяновского сельского поселения организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами Чиндяновского сельского поселения, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Республики Мордовия»;

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статья 7. Местный референдум 

1. В целях решения непосредственно населением Чиндяновского сельского поселения вопросов местного значения проводится референдум Чиндяновского сельского поселения Дубенского муниципального района (местный референдум).

1.1. Местный референдум проводится на всей территории Чиндяновского сельского поселения. 

2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Чиндяновского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме Чиндяновского сельского поселения;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения и Главы Чиндяновского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения референдума Чиндяновского сельского поселения по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Мордовия и должно составлять 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Чиндяновского сельского поселения в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

Инициатива проведения референдума Чиндяновского сельского поселения, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Мордовия.

Инициатива проведения референдума Чиндяновского сельского поселения, выдвинутая совместно Советом депутатов Чиндяновского сельского поселения и Главой Чиндяновского сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения и Главы Чиндяновского сельского поселения.

3.1. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума в количестве 10 человек.

Инициативная группа обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме.

Если на территории сельского поселения число участников местного референдума не превышает пяти тысяч человек, создание инициативной группой фонда местного референдума необязательно при условии, что ею не производится финансирование подготовки и проведения референдума.

Фонд для участия в местном референдуме может создаваться за счет следующих средств:

собственных средств членов инициативной группы;

собственных средств политической партии, иного общественного объединения, если они выступили инициаторами проведения местного референдума;

добровольных пожертвований граждан;

добровольных пожертвований юридических лиц.

Максимальный размер таких пожертвований и перечислений составляет для:

собственных средств членов инициативной группы - 3000 рублей;

собственных средств политической партии, иного общественного объединения - 20 000 рублей;

добровольных пожертвований физических и юридических лиц - 10 000 рублей.

Предельные размеры расходования средств из фонда для участия в местном референдуме не могут превышать 25 000 рублей.

4. Совет депутатов Чиндяновского сельского поселения обязан назначить референдум Чиндяновского сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

5. Право голосовать на местном референдуме, а также участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, достигшим на день голосования возраста 18 лет, место жительства которых расположено в границах соответствующего муниципального образования.

Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.

Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов Чиндяновского сельского поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

6. Принятое на референдуме Чиндяновского сельского поселения решение подлежит обязательному исполнению на территории Чиндяновского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

7. Органы местного самоуправления Чиндяновского сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

8. Референдум Чиндяновского сельского поселения проводится в соответствии с федеральным законом и законом Республики Мордовия, устанавливающими гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, регулирующими порядок подготовки и проведения местного референдума.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления Чиндяновского сельского поселения является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения или депутатов Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

4. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Чиндяновского сельского поселения. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

5. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

6. Муниципальные выборы в случаях, установленных федеральным законом, назначаются избирательной комиссией Чиндяновского сельского поселения или судом.

7. Муниципальные выборы проводятся в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Мордовия «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Мордовия».

8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Чиндяновского сельского поселения по вопросам местного значения с участием жителей Чиндяновского сельского поселения Советом депутатов, Чиндяновского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения или Главы Чиндяновского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения, назначаются Советом депутатов Чиндяновского сельского поселения, а по инициативе Главы Чиндяновского сельского поселения – Главой Чиндяновского сельского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

а) проект устава Чиндяновского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав Чиндяновского сельского поселения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе Чиндяновского сельского поселения вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

б) проект бюджета Чиндяновского сельского поселения и отчет о его исполнении;

в) проекты планов и программ развития Чиндяновского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

г) вопросы о преобразовании Чиндяновского сельского поселения.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Чиндяновского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Чиндяновского сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений; 

Статья 21. Порядок работы Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения

1. Основной формой работы Совета депутатов является сессия. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание Совета депутатов нового созыва срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе. Решение о созыве первой сессии Совета депутатов нового созыва, а также о времени и месте проведения первой сессии Совета депутатов нового созыва, принимаются председателем Совета депутатов. До избрания в установленном порядке председателя Совета депутатов нового созыва открывает и ведет сессию председатель избирательной комиссии муниципального образования. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов решение о созыве Совета депутатов нового состава принимается избирательной комиссией муниципального образования. До избрания в установленном порядке главы сельского поселения открывает и ведет сессию Совета депутатов председатель избирательной комиссии муниципального образования.

Очередные сессии Совета депутатов созываются главой сельского поселения и проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии Совета депутатов созываются главой сельского поселения по собственной инициативе, либо по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов. Вопросы, определенные частью 1 статьи 20 настоящего Устава, рассматриваются исключительно на сессиях Совета депутатов. Для их предварительной подготовки и изучения, а также в целях осуществления контроля за ходом реализации принимаемых Советом депутатов решений Совет депутатов может формировать свои постоянные и временные органы.

2. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения предусматриваются в бюджете Чиндяновского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Советом депутатов Чиндяновского сельского поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета Чиндяновского сельского поселения в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств указанного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения и депутатов.

3. Организацию деятельности Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения осуществляет глава Чиндяновского сельского поселения.

В случае отсутствия главы Чиндяновского сельского поселения или невозможности осуществления им своих полномочий указанные полномочия осуществляет заместитель главы Чиндяновского сельского поселения по работе в Совете, который избирается на эту должность из состава депутатов и освобождается от занимаемой должности Советом депутатов.

Заместитель главы Чиндяновского сельского поселения по работе в Совете не является муниципальным служащим Чиндяновского сельского поселения и замещает эту должность на не освобожденной основе.

В случае отсутствия заместителя Главы Чиндяновского сельского поселения по работе в Совете, Совет депутатов Чиндяновского сельского поселения из своего состава назначает исполняющего обязанности по осуществлению полномочий Председателя Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения.

4. Порядок организации деятельности Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения устанавливается принимаемым Советом депутатов Чиндяновского сельского поселения Регламентом Совета депутатов.

часть 8 статьи 22 изложить в новой редакции:

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовии, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации 

Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статью 23 части 3.1

заменить словами «в соответствии с частями 3, 5, 6.2 статьи 13 Федерального закона» 

Статью 24 дополнить частью 2.1 следующего содержания:

2.1. Решение Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. 

11.1 в соответствии с частями 3, 5, 6.2 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 

часть 2 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«исполняет полномочия председателя Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения и одновременно исполняет полномочия Главы администрации Чиндяновского сельского поселения»; 

Статья 26 части 1 пункт 12 изложить в следующей редакции:

а). «в соответствии с частями 3, 5, 6.2 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. В случае, если избранный из состава Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения Глава Чиндяновского сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет депутатов Чиндяновского сельского поселения не вправе принимать решение об избрании из своего состава Главы Чиндяновского сельского поселения до вступления решения суда в законную силу»; 

часть 2 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«2. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы Чиндяновского сельского поселения принимается Советом депутатов Чиндяновского сельского поселения. В случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 9, 10 части 1 настоящей статьи указанное решение принимается Советом депутатов Чиндяновского сельского поселения на основании соответствующего судебного решения, результатов голосования о его отзыве избирателями; 

часть 2 статьи 26.1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.»;

статью 26.1 дополнить частью 15 следующего содержания:

«15. Глава Чиндяновского сельского поселения, в отношении которого Советом депутатов Чиндяновского сельского поселения принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения»; 

в части 4 статье 27:

пункт 10 изложить в следующей редакции:

а) «10) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Чиндяновского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; 

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;

б) дополнить пунктом 12.4 следующего содержания:

«12.4) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Статью 28 часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Совет депутатов Чиндяновского сельского поселения вправе образовать контрольно-счетный орган Чиндяновского сельского поселения – ревизионную комиссию Чиндяновского сельского поселения»;

Статья 29. Избирательная комиссия Чиндяновского сельского поселения

1. Избирательная комиссия Чиндяновского сельского поселения Дубенского муниципального района организует в Чиндяновском сельском поселении Дубенского муниципального района подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения Дубенского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ Чиндяновского сельского поселения Дубенского муниципального района, преобразование сельского поселения.

2. Избирательная комиссия Чиндяновского сельского поселения Дубенского муниципального района является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления Чиндяновского сельского поселения Дубенского муниципального района.

3. Срок полномочий избирательной комиссии Чиндяновского сельского поселения Дубенского муниципального района составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии Чиндяновского сельского поселения Дубенского муниципального района истекает в период избирательной компании, после назначения референдума и до окончания компании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной компании, компании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения Дубенского муниципального района. Полномочия избирательной комиссии Чиндяновского сельского поселения Дубенского муниципального района могут быть прекращены досрочно законом Республики Мордовия в случае преобразования Чиндяновского сельского поселения Дубенского муниципального района. Днем досрочного прекращения полномочий избирательной комиссии Чиндяновского сельского поселения является день вступления в силу закона Республики Мордовия о преобразовании Чиндяновского сельского поселения Дубенского муниципального района.

4. Избирательная комиссия Чиндяновского сельского поселения Дубенского муниципального района формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса.

5. Формирование избирательной комиссии Чиндяновского сельского поселения Дубенского муниципального района осуществляется Советом депутатов Чиндяновского сельского поселения на основе предложений, указанных в пункте 7 статьи 24 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации».

6. Совет депутатов Чиндяновского сельского поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии Чиндяновского сельского поселения на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Республики Мордовия, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Республики Мордовия, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации»;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

7. Совет депутатов Чиндяновского сельского поселения Дубенского муниципального района обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии Чиндяновского сельского поселения Дубенского муниципального района на основе поступивших предложений избирательной комиссии Дубенского муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:

а) если полномочия избирательной комиссии Дубенского муниципального района не возложены на территориальную комиссию Дубенского муниципального района, два члена избирательной комиссии Чиндяновского сельского поселения Дубенского муниципального района назначаются на основе предложений избирательной комиссии Дубенского муниципального района, остальные члены избирательной комиссии Чиндяновского сельского поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии Дубенского муниципального района;

б) если полномочия избирательной комиссии Дубенского муниципального района возложены на территориальную комиссию Дубенского муниципального района, члены избирательной комиссии Чиндяновского сельского поселения Дубенского муниципального района назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

в) если полномочия территориальной комиссии Дубенского муниципального района возложены на избирательную комиссию Дубенского муниципального района, члены избирательной комиссии Чиндяновского сельского поселения Дубенского муниципального района назначаются на основе предложений избирательной комиссии Дубенского муниципального района.

8. Избирательная комиссия Чиндяновского сельского поселения Дубенского муниципального района:

а) осуществляет на территории Чиндяновского сельского поселения Дубенского муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории Чиндяновского сельского поселения Дубенского муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории Чиндяновского сельского поселения Дубенского муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории Чиндяновского сельского поселения Дубенского муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории Чиндяновского сельского поселения Дубенского муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории Чиндяновского сельского поселения Дубенского муниципального района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Республики Мордовия средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

з) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий;

и) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Конституции Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, настоящим Уставом.

пункт 3 части 3 статьи 35 изложить в новой редакции:

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;

в части 1 статьи 36:

в части 1 статьи 36.1:

а) пункт 1 признать утратившим силу;

б) пункты 2- 3 изложить в новой редакции:

«2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;»;

в пункте 4 слова «медицинского учреждения» заменить словами «медицинской организации;

б) дополнить пунктом 10 следующего содержания:

10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту

Статья 36.2 Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Республики Мордовия.

2. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Республики Мордовия.

3. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами.

4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.

5. Не допускается использование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.

6. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

8. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Республики Мордовия».

дополнить статьей 36.3 следующего содержания:

«Статья 36.3. Требования к служебному поведению муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;

3) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

4) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;

5) проявлять корректность в обращении с гражданами;

6) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

8) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.

2. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.»;

10) дополнить статьей 36.4 следующего содержания:

«Статья 36.4. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации» Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации».

2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации».

3. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации», применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Мордовия и (или) решением Совета депутатов сельского поселения, на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

3) объяснений муниципального служащего;

4)иных материалов.

4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации», учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

5. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации».

6. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации», применяются в порядке и сроки, которые установлены указанным Федеральным законом, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и (или) решением Совета депутатов сельского поселения.

статью 41 дополнить частью 4 следующего содержания:

4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законодательством Республики Мордовия.

статью 42 пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

«5.1 приказы и распоряжения Председателя ревизионной комиссии Чиндяновского сельского поселения;

в абзаце третьем части 6 статьи 43 слово «контрольного» заменить словом«контрольно-счетного»;  

статью 46 часть 3 дополнить следующего содержания:

3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Мордовия.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов 

Статью 47 части 3 слова «Муниципальные правовые акты» заменить словами«Муниципальные нормативные правовые акты». 

часть 1 статьи 48 дополнить абзацем следующего содержания:

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

Статья 50. Муниципальное имущество Чиндяновского сельского поселения.изложить в следующей редакции: 

В собственности Чиндяновского сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Чиндяновского сельского поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Мордовия, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Чиндяновского сельского поселения, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Чиндяновского сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа Чиндяновского сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения Чиндяновского сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»

2. В случаях возникновения у Чиндяновского сельского поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

часть 4 статьи 51 изложить в следующей редакции:

Органы местного самоуправления Чиндяновского сельского поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий принимаются администрацией Чиндяновского сельского поселения в порядке, установленном Советом депутатов Чиндяновского сельского поселения.

Решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений принимаются администрацией Чиндяновского сельского поселения в порядке, установленном администрацией Чиндяновского сельского поселения.

Администрация Чиндяновского сельского поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений и предприятий Чиндяновского сельского поселения осуществляются администрацией Чиндяновского сельского поселения, а также ее отраслевыми (функциональными) органами, обладающими статусом юридического лица, в случае наделения их такими полномочиями и функциями на основании правового акта администрации (далее по тексту - орган, осуществляющий полномочия учредителя). Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы. По согласованию с Главой Чиндяновского сельского поселения руководитель органа, осуществляющего полномочия учредителя, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, определяет условия оплаты их труда, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности, применяет к ним меры поощрения и взыскания, в соответствии с трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. 

«Статью 52. Бюджет Чиндяновского сельского поселения изложить в следующей редакции: 

1. Чиндяновское сельское поселение имеет собственный бюджет Чиндяновского сельского поселения, утверждаемый решением Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения.

2. Составление и рассмотрение проекта бюджета Чиндяновского сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета Чиндяновского сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Чиндяновского сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления Чиндяновского сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия Чиндяновского сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Проект бюджета Чиндяновского сельского поселения, решение об утверждении бюджета Чиндяновского сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Чиндяновского сельского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Чиндяновского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления Чиндяновского сельского поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.»;

«Статью 53. Расходы бюджета Чиндяновского сельского поселения изложить в следующей редакции:

1. Формирование расходов бюджета Чиндяновского сельского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Чиндяновского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств Чиндяновского сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета Чиндяновского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Расходы бюджета Чиндяновского сельского поселения

1. Формирование расходов бюджета Чиндяновского сельского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Чиндяновского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств Чиндяновского сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета Чиндяновского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

«Статья 53.1. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета Чиндяновского сельского поселения изложить в следующей редакции: 

1. Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения.

2. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Совета депутатов Чиндяновскогосельского поселения.

3. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией Чиндяновского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения.

4. Администрация Чиндяновского сельского поселения вносит проект решения о бюджете поселения на рассмотрение в Совет депутатов Чиндяновского сельского поселения в сроки, установленные муниципальным правовым актом Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения, но не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса.

5. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется решением Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.

6. Решение о бюджете Чиндяновского сельского поселения подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке»

Статья 53.2. Порядок контроля за исполнением бюджета Чиндяновского сельского поселения

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Совета депутатов Чиндяновского сельского поселения.

3. Осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администрации Чиндяновского сельского поселения.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета Чиндяновского сельского поселения.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета Чиндяновского сельского поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.»;

Статья 54. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета Чиндяновского сельского поселения»

2. Настоящее решение подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке и вступает в силу после его официального опубликования, за исключением подпункта «б» пункта 1 и пунктов 11,14 части 1 .

3. Подпункт «б» пункта 1 части 1 настоящего решения вступает в силу с 01 июля 2014 года.

4. Пункты 11, 14 части 1 настоящего решения вступают в силу с 01 января 2017 года. 

Статья 55. Доходы бюджета Чиндяновского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Формирование доходов бюджета Чиндяновского сельского поселения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах».

2Настоящее решение подлежит государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта «а» пункта 1 настоящего решения, который вступает в силу с 1 января 2015 года. 

Статья 57 утратила силу (решение Совета депутатов от 29 марта 2013 г. № 63). 

3. Настоящая новая редакция Устава подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования. 

Председатель Совета депутатов Чиндяновского сельского

поселения Дубенского муниципального района

Республики Мордовия Е.Н.Салаева